Russian English Ukrainian

Идеальная упаковка нашего времени должна иметь удобную форму, нести в себе смысл и одновременно удовлетворять потребности покупателей, а также быть выгодной для производителей. А также сохранять целосность и экологичность продукта. К таким выводам пришли зарубежные производители уковки для напитов и воды.

140112-211325-2430Сектор немецкой выставки, посвященной напиткам, Петра Вестфаль, считает, что существует такие главные требования, которые покупатель предъявляет к продуктам и их упаковке:

Покупатель, скорее выберет экологически чистый продукт и упаковку. Также, покупатели предпочитают продукты, полезные для здоровья. Процесс потребления продукта должен быть удобным и приносить удовольствие. Ну и наконец, упаковка должна быть удобной. Она должна защищать и сохранять свое содержимое и соответствовать всем законодательным требованиям, которые с годами становятся все строже. Упаковка нашего времени должна не только выполнять техническую задачу по сохранению продукта потребления, но и стать зеркалом ожиданий покупателя, быть максимально адаптированной к его потребностям. Например, покупатель ожидает, что спортивный напиток будет отличаться по размерам и форме от будничной упаковки. Также сейчас есть смысл делать семейные упаковки и упаковки для одиноких людей.

Возможность употреблять напиток на ходу стала просто одним из наилучших изобретений производителей напитков. Но и предоставило больше работы производителям упаковки для напитков. Ведь нужно продумать абсолютно все моменты: чтобы можно было пить из упаковки, чтобы крышка открывалась легко, а закрывалась достаточно прочно, чтобы такой продукт было удобно носить с собой. Покупатель все чаще отдает предпочтение продукту с отличным дизайном и практичными функциями.

Немецкие производители, кажется, придумали такую упаковочную систему под названием bag-in-box. Эта система имеет многослойный полимерный мешок, куда помещают жидкий продукт, встроенный кран для порционного дозирования продукта, а также тару (коробку) – для защиты мешка от воздействий внешней среды.

А вот еще один пример, на этот раз уже бразильская концепция упаковка для минеральной воды в виде 22-литровой восьмиугольной коробки. Это гофрированная коробка с ручками, помещенная в ламинированный пакет с клапанами. Сама упаковка создана из легко перерабатываемых материалов, которые защищают воду от солнечных лучей и нагревания, что позволяет сохранять свежесть воды намного дольше чем в обычных бутылках.

А в 2010 году впервые появились «умные бутылки» от ExoPack. По принципу действия они напоминают надувные игрушки: надуваясь (наполняясь жидкостью) они приобретают форму прямоугольной бутылки с четырьмя стенками.

«Жажда — ничто, экология — все», — под таким лозунгом в 2011 году университет Ванкувера (Vancouver Island University) первый в мире запретил продажу бутылированной воды на территории университета, из-за вреда, который наносят пластиковые бутылки на мировую экологию. Теперь такие задачи ставят перед собой вузы и других стран. Эко -представители отмечают, что нет большой необходимости разливать воду в бутылки, ведь вода — не настолько труднодоступный или редкий продукт, а если человек хочет пить — достаточно воспользоваться краном или питьевым фонтанчиком во дворе.

Свой ответ на такое заявление предоставила Канадская ассоциация бутылированной воды, заявив, что вода в бутылках — не конкурент водопроводной воды, но выступает как альтернатива газированным напиткам140112-211518-1960.

Необычная форма упаковки или же ее дизайн позволяет производителям выделить свой товар среди других и использовать ее преимущества в рекламе. Так в Бразилии на полках супермаркетов размещено огромное количество одинаковых бутылей с водой, которые отличаются только этикетками. А компания OuroFino разливает воду в пятилитровые полукруглые бутылки синего цвета, что сразу бросается в глаза и этим увеличило число продаж, опередив конкурентов.

И под конец: зачем ограничиваться бутылкой? В крышке ведь тоже может быть своя изюминка. В 2012 году американский производитель минеральной воды, предложил покупателям крышку, которая может впрыскивать необходимую дозу витаминов в жидком виде в воду. В крышке содержится резервуар для витаминов сроком годности в 1 год и они попадают в воду как только потребитель откроет бутылку.

 По данным сайта www.packi.com.ua